Злой босяк (evil_lack_shoe) wrote,
Злой босяк
evil_lack_shoe

Актеры - воплощенное Ничто

Этот пост написан почти в соавторстве. Я последнюю неделю не могу толком добраться до компьютера, но общее представление о том, что в сети происходит, имею. Приезжаю, отсыпаюсь, как могу, пролистываю фленту и еду снова восполнять пробелы, которые образовались, пока я валялся с ангиной. Написать этот пост сам я не мог. Поэтому я своей хорошей знакомой, которая выразила желание сохранить анонимность, продиктовал что писать сегодня ночью по телефону. А она уже дальше расставит знаки препинания, ссылки, акценты, может быть. И поставит пост на публикацию, на утро. Я, честно, не знаю что из этого получится, но текст должен быть написан прямо сейчас, а не на следующей неделе.

Он должен был быть написан уже достаточно давно.

По этой же причине, сразу прошу прощения за то, что множество цитат в тексте приведено по памяти и без ссылок - просить мою подругу заниматься сбором этих данных было бы минимум неприлично. Это у меня в голове, а не у неё. Спасибо ей за то, что согласилась опубликовать этот пост.

Вам придется поправлять меня по ходу, в случае чего, а я буду исправлять текст или вносить дополнения с указаниями, как конкретно звучало какое высказывание. Но позже, когда сам доберусь до интернета.



В этом посте будет достаточное количество музыки. И мне будет приятно, если вы будете прерывать чтение её прослушиванием. Всерьез. Включили видео, откинулись на стуле, услышали себя, свой отклик, а потом продолжили чтение. Мне кажется, это важно.

Мне когда-то доводилось высказывать мнение о фильме "Стиляги". Я не считаю вредным повториться. Тем более я начал с этой песни умышленно. Есть у меня несколько друзей детства, с которыми мне довелось обсуждать это кино и я им "все испортил". Стоило мне начать говорить, что история фильма начинается сразу после войны, в мрачное, трудное время, время вдов и умолчания великой боли, время восстановления страны, разрушенной до самого Сталинграда.

Время погребения.

Железобетонные люди, возвращаясь с фронта, не снимая одинаковых, серых гимнастерок, работали как проклятые, освященные одним только стремлением - у детей будет всё, чего не было у нас. У детей не будет войны. Суровые, искалеченные люди, опаленные войной...



... Вырастили "шестидесятников".

Не смогли передать своим детям ощущение Долга, не удалось, не всем. Особенно, это касается разного рода интеллигенции.

И Союз перестал существовать. И мы проиграли. И мы утратили лицо. И мы теперь никто и ничто. Всё что у нас есть, это всё благодаря им. Людям, которые извели себя на гвозди, но детей своих сделали из пломбира, эклеров и туалетной бумаги.

И ощущение от фильма, у моих друзей переворачивалось с ног на голову, когда я объяснял им ситуацию послевоенного времени и чем на самом деле являлось это движение стиляг. Это был бунт никчемных элитарных, полуэлитарных и прочих их пубертатных подпевал "из народа" (судя по фильму всё, разумеется) против родителей-героев.

Мы - никто, а они всё. Куда там Патроклу, который трижды забегал... Забегал! Снаружи! Снизу! На стены Трои и его не мог остановить сам Аполлон. Понадобился другой герой - Гектор, чтобы сразить его. Боги оказались бессильны. А тут, один за одним, с фронта приходят люди, которые, в отличие от Патрокла, презрели и одолели и богов и обстоятельства. А их ждут мальчишки и девчонки, которые, конечно, терпели лишения, даже и самые ужасные, но все же вызова богам не бросали (за нечастыми исключениями). А теперь, они отчетливо понимают, что вызова такого бросить уже и не придется.

Никогда им даже не приблизиться к своим богоравным родителям.

И начинается банальный бунт. Вы тут токари-слесари, зато мы кудрявые, в разноцветных штанах, фильдеперсовые стиляги и тем и хороши.

Насколько это жалко и стыдно. Понимали ли создатели фильма, что они сняли если не анти-стиляжный фильм, то, минимум, фильм обоюдоострый.

Суть времени, все с большим накалом полощут как секту, как нерассуждающих обманутых зомби, которые скачут вокруг своего Гуру и ни на что больше не способны. Я не хочу и не буду погружаться в перипетии конкретных пикировок с Вершининым или, упаси господи, каким Дзыговбродским. Вы сами всегда можете почитать посты и комментарии участников этого, в полный рост, конфликта и сами увидите, кто более обстоятелен, корректен и доказателен. А кто просто несет "кургу".

Я просто попытаюсь рассказать как и почему я в СВ, что я ощущаю, почему поступаю так, а не иначе, что у меня внутри.

Актеры для меня всегда являлись категорией людей презренных. Где-то там же, где проститутки, наркодилеры и политики-демаогоги. Актер - пустая оболочка, которую наполняет содержанием кто-то извне. Они, в зависимости от своих способностей, "убедительно изображают убедительность". Сегодня он бравый вояка в пилотке, а завтра он всеми руками за киевсккую хунту. Сегодня он поет советские песни о войне, на концерте 9 мая, а завтра радостно сидит на премьере какого-нибудь михалковского высера.

Поэтому, я долго не воспринимал актеров театра "На досках", как актеров. Они мне казались людьми, которые только ими прикидываются. Учат тексты и говорят их со сцены. По этой же причине, я годами не ходил на спектакли Кургиняна. Ни на один. Я работал с ними, с многими знаком лично, они мощные аналитики, администраторы, талантливые люди, способные сделать всё. Вот как я их воспринимал. И сознательно избегал театра. Я боялся увидеть в них актеров.

Только этой весной я впервые пошел в ЭТЦ, именно на спектакль. И, не смотря на всю свою внутреннюю готовность, я испытал шок. Я понял, что актер должен в первую очередь быть поэтом. Поэтом сцены, а только потом талантливым имитатором. И таких я знаю единицы. И большинство этих единиц собраны у Кургиняна в театре.

Почему поэтом? Потому что поэтов, в отличие от актеров, я уважаю и ценю неимоверно. Независимо от их взглядов, их человеческих качеств, чего угодно. Поэт это воплощенное содержание. Это не оболочка, это источник наполнения смыслом нашего мира.

Есть такая шуточная фраза: "Поэты - страшные люди. Для них все святое".

Поэт говорит с нами от имени человечества, народов, богов, если хотите. Речь не о тех людях, которые складывают рифмы, речь о тех, кто зачастую против своей воли, говорят не то, что собирались, не то что хотели, не то, что удобно им самим, а то, что витает вокруг них, то, на чем они стоят. Можно быть поэтом в музыке, в прозе, в кузнечном деле, наконец. Но, чтобы быть поэтом, у тебя должно быть основание, предельное, то, на котором ты стоишь, то, из которого ты черпаешь смысл. Точнее, то, которое через тебя изливается в мир.

Слышал, что Евтушенко и Вознесенский конкурировали между собой за звание главного поэта современности. А оказалось, что этот поэт - Высоцкий.



Таривердиев великий композитор. Совершенно неважно каким человеком он был, что делал, из какого сора росла его музыка, не ведая стыда. Писал Советский композитор.



Ему нужно было написать музыку для 17 мгновений и он ее написал. Даже этот короткий отрывок сериала не оставляет равнодушным.



Во всем этом фильме я вижу поэтов. Поэтов музыки, поэтов слова, поэтов сцены и поэтов кино. Если кто-либо не смотрел этот сериал - не теряйте времени. Они все твердо стояли на советском, героическом, мировом основании. Они были причастны и даже если этого и не хотели и шипели на кухнях, это было сильнее их. Они принадлежали миру, а не мир - им.

А потом скала обратилась в песок, поэты ушли, ушло содержание. То самое метафизическое падение. Остались актеры. Барахтаются теперь в зыбкой этой трясине, каждый о своем, но, в основном о том, что и обсуждать противно. Заслуга Кургиняна в том, что он сумел сохранить, скажем, небольшой скальный утес, на котором стоит сам и стоят все его соратники и теперь мы, Суть времени, пытаемся оказаться там же. Это страшно, это трудно, расслабленно барахтаться в песочке гораздо проще. Поэтому, его актеры, это поэты - им есть, на чем прочно утвердить свои ноги. У них есть то, что не будет предано никогда.



Насколько мощно Кобзон исполнял эти песни. Почему он сейчас депутат? Что случилось? Разве можно было это петь, а теперь быть тем, кто он есть? Просто сравните с исполнением Хворостовского. Он сколько угодно может быть красив и голосист, но слушая это, у меня ощущение, что вечный огонь залили патокой. И теперь там ничего не горит, но все липкое и много мух.



Я не могу его слушать. Я так и вижу, как он что-то там рекламирует. Он актер. Он презерватив, который натягивают на остатки советского наследия. И Кобзон тоже. И Михалков. И почти кто угодно сейчас.

А вот вам еще варианты. Высмеивание, уничтожение шедевра.

Как-то я писал, что осмеяние проблемы это не ее решение, это путь смирения с ней. Обсмеяли ужасного начальника и ладно. Продолжаем на него работать. Я тогда писал это применительно к "творчеству" Слепакова. "Каждую пятницу я в говно". У него, кстати, во всех его творениях присутствует фекальная тема. По-крайней мере во всех тех, которые я слышал.

Почему высмеивается Штирлиц? Откуда все эти анекдоты?

Потому что невозможно смотреть этот фильм и не ощущать всю тяжесть своего долга перед советским разведчиком, который приходит в кафе, посмотреть на свою жену через весь зал, пока тлеет сигарета. А потом увидеть, как она уходит, не оборачиваясь. Тяжесть долга перед этой женщиной, которая вынуждена уходить не оглядываясь. А вот пример унижения трагического эпизода.

Этот долг страшен. Он вынуждает принять на себя полную ответственность за все происходящее с Родиной. Он не оставляет никакого выбора оставаться прежним. А прежним остаться хочется. Поэтому, над Штирлицем мы будем смеяться так же, как смеемся над сатрапом-руководителем. Да - козел, но такой смешной. Ха-ха, вот выволочку снова сделал и теперь я, чтобы поменьше ощущать себя униженным, буду зубоскалить.

Теперь о нас, в свете вышесказанного. На прошлогодней летней школе, той самой, на которой разоблачали ужасный "огнепоклоннический костер", мы спели песню, в самом начале. На открытии школы. К своему стыду или счастью, я ее не знал раньше и не слышал до этого. Это песня Пахмутовой "Песня о тревожной молодости".

И, в отличие от банального костра, который был просто большим костром, на который было здорово смотреть ночью и думать - пламя способствует спокойным размышлениям, это и было то, что надо разоблачать.

Забота у нас простая,
Забота наша такая:
Жила бы страна родная, —
И нету других забот.

И снег, и ветер,
И звёзд ночной полёт…
Меня мое сердце
В тревожную даль зовёт.

Пускай нам с тобой обоим Беда грозит за бедою,
Но дружба моя с тобою
Лишь вместе со мной умрёт.

И снег, и ветер,
И звёзд ночной полёт…
Меня мое сердце
В тревожную даль зовёт.

Пока я ходить умею,
Пока глядеть я умею,
Пока я дышать умею,
Я буду идти вперёд.

И снег, и ветер,
И звёзд ночной полёт…
Меня мое сердце
В тревожную даль зовёт.

Не думай, что всё пропели,
Что бури все отгремели.
Готовься к великой цели,
А слава тебя найдёт.


Дурацкий текст, на самом деле. Нелепые рифмы. Что это за снег и ветер? Препятствия? Подавай нам вакуум и протуберанцы в качестве таковых. Снег и ветер это метель, это буйство природы, прекрасная зима. Сплошное наслаждение.

Но для меня это была клятва. И наплевать, что пели мы не зная толком слов, в разброд, кто как попало. Это была настоящая мощь.

Приехав домой я сразу стал искать эту песню. Нашел прекрасное исполнение:



Первая мыль была - НЕТ. Как они смеют? Как они смеют это петь? Почему они. Почему они поют это и с ними ничего не происходит? Только не они. Когда современные пустотелые актеры, фигляры, сколько угодно талантливо произносят то, что наполнено смыслом, они уничтожают этот смысл. Они паразитируют. Они поют о тревожной молодости, а потом идут нюхать кокс в ночном клубе.

9 мая, в Александровском, где у нас восстанавливается фабрика, был концерт. Местные женщины пели "Бухенвальдский набат".



Они спели плохо. Поэтому записей никаких нет. Но меня трясло. Так поют простые, никому не известные и не вынужденные доказывать никакой богемной прослойке ничего, женщины. Женщины поселка, который, при своих крохотных размерах потерял больше ста мужчин на войне. Была в их пении правда. Магомаев велик, но оставляет меня равнодушным. У меня ощущение, что он работает. В "Бременских музыкантах" было больше души им вложено, чем в "Бухенвальдский набат". Впрочем, это мое личное ощущение.

У меня нет Гуру. Я уважаю Кургиняна и очень ценю то, что он делает, но "я не скачу" по приказу. Я не ощущаю себя в секте, а я давно в организации. У моего товарища по СВ некоторые родственники еще в 90-е годы попали под влияние "Свидетелей Иеговы". Он из нас в сектах понимает больше остальных и видя некоторые общие признаки, все же сектой СВ не считает. А общие признаки с сектами есть и у армейских подразделений и корпоративных коллективов и тому подобных. Это например.

У меня нет задачи "затаскивать" в организацию новых людей, крутить их, обрабатывать так, как это делается в сектах. Моя цель гораздо хуже - растормошить человека, чтобы он понял, что пора уже шевелиться. В какую организацию он при этом пойдет - мне совершенно не важно. Учитывая, что в Донецке и Луганске до сих пор население каждое утро в будни идет на работу, под обстрелами, представляете, насколько это амбициозная задача.

Боже упаси, но у меня нет никаких финансовых обязательств перед СВ, равно как и у СВ передо мной. Я просто делаю что могу и как могу. И пытаюсь чтобы этого "что" было больше, а "как" - лучше. При этом, изо всех сил стараюсь не обременять никого своим присутствием. По-секрету скажу, что от людей, которые какие-то свои проблемы пытались возложить на организацию вышвырнули еще пару лет назад. Равно как людей, которые пришли не работать, а достигать, самосовершенствоваться и реализовываться. В общем, все "последние мыслящие люди", да.

Но если вам удобно - считайте СВ тем, чем хотите. Главное - помните, будучи понятыми неверно мы будем постоянно поступать неожиданно, "рвать шаблоны" и не вписываться в схемы.

Вы не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска.

Так было с вопиющим неприятием информации о утрате Саур-Могилы. Когда недоброжелатели изупражнялись в осмеянии нас, а потом осознали, что зубоскалили над реальными смертями реальных ополченцев и тогда вообще черти-что началось, лишь бы не признаваться даже самим себе, в том, что вели себя как полные мудаки.

У нас есть общая цель и мы ей связаны. Да, мы скованы одной цепью. Посмотрите еще раз первый ролик. Поэтому, мы действуем сообща, а не потому, что проплачены. Поэтому мы ведем себя так, а не иначе, не как Мюрид или Кассад. Им как раз платят за работу или есть сомнения на этот счет? Они и подобные им прямо отрабатывают на чисто информационном фронте, не гнушаясь никаких вбросов, множество из которых полностью разоблачается как "деза" в ближайшие же дни, если не часы.

Еще дошло до того, что Вершинин доверительно, как будто владеет информацией, пишет о том, что нас учат дискуссии. В духе "я понимаю, вас натаскивают".

Ага, натаскивают. Профессионалы на деньги кремля.

Вот, наш маленький дискуссионный клуб в Зеленограде, который мы ведем сами для себя, сами там учимся и говорить и собирать информацию и ни одного "профессионала", который нас бы там учил - там нет. Ни сам Кургинян, ни его соратники, вообще не занимаются ничем подобным. Если вы хотите представлять, что говорится на лекциях Кургиняна - смотрите выпуски Смысла игры. Сути времени. Школы сути. Да, они долгие. Но сколько лекций в институте потребуется, чтобы разобрать "Фауста", Гёте?

Если вы там увидите хоть что-то близкое к примитивному обучению "ругаться в комментариях", то, может быть сами научитесь и начнете с нами успешно бороться?

А еще лучше, отложите в сторону то, кто мы есть и насколько мы ужасны - просто получайте информацию, в том числе и от нас. Сопоставляйте и делайте выводы самостоятельно. Но только честно по отношению к себе, не оперируя "нравится - не нравится". Это попросту неприлично.

ПС Вершинин раньше теми же методами гонял у себя по блогу всяких пламенных грузинов, например. Во время войны 2008 года особенно. Он действовал так же. Делал туманные намеки, завуалированно, по-интеллигентному оскорблял - "кто со мной согласен, все молодцы, обычно не согласны со мной уроды всякие" и тому подобное. "Ягрузины" утрачивали самообладание, начинали истерить, теряли лицо. Я думал - здорово, старый одесский еврей троллит нестабильных юзеров, вынуждает их "вскрываться" и сам сохраняет спокойствие и легкий юмор. Хотя этими постами не интересовался совершенно. Я его читал, в основном, по тегу "ликбез".

Теперь он оказался в пренеприятной ситуации. Нас поддеть на такие подначки гораздо труднее, приходится отбиваться или игнорировать все нарастающие требования демонстрации фактов, логики рассуждений, основанных на этих фактах и, вообще, информационной чистоплотности. У него не получается, пару раз его даже проняло, прямо в его блог, насколько я могу судить. А я в этом всем вижу, как он стремительно скатывается к уровню Юлина или Кравецкого. Люди, совершенно не способные к диалогу, с мощными изъянами в рассуждениях когда это касается вопросов обругивания нас, например. Все вспоминаю, как они вдвоем договорились до того, что крестьянство записали в пролетариат, когда надо было что-то оспорить, что исходило от Кургиняна и СВ. Ужасались тому, что Кургинян что-то сказал о диктатуре пролетариата. Над кем диктатура, что за страсти. И так далее.

Или последний опус Юлина о коммунизме, который был сделан для того, чтобы пнуть определение, данное Кургиняном: "Коммунизм это раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей человека". Сначала он взял кусок стенограммы из какой-то передачи, где это определение прозвучало не полностью, а затем ловко все свел к распределению кусков мяса. Ага. Так же, как объяснять электротехнику как подключение разноцветных проводков, а не с точки зрения науки физики. Впрочем, это не важно.

ПСС Я еще не видел этот выпуск, но друг мне сказал, что он целиком посвящен приведению мозгов в порядок. Мозгов тех, у кого одновременно в сознании укладывается масса взаимоисключающих утверждений и кто этого даже не ощущает. Решайте сами.




Tags: Кургинян, Смысл игры, Суть времени, для меня, музыка, написано мною, написано о нас
Subscribe

  • Утро в тебе – Так надо

    Позабавили комментарии в стиле "Я вот увидел это, а теперь, я хотел бы увидеть иное, для чего вам следует сделать так..." Читать как "Я, сидя…

  • Хм

    В 94 мне было 13 лет. Когда я посмотрел этот мультик, мне уже должно было исполниться 14. Знаете, мой пубертатный ренессанс девяностых - спорт,…

  • Возвратим себе социальное государство!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 109 comments

  • Утро в тебе – Так надо

    Позабавили комментарии в стиле "Я вот увидел это, а теперь, я хотел бы увидеть иное, для чего вам следует сделать так..." Читать как "Я, сидя…

  • Хм

    В 94 мне было 13 лет. Когда я посмотрел этот мультик, мне уже должно было исполниться 14. Знаете, мой пубертатный ренессанс девяностых - спорт,…

  • Возвратим себе социальное государство!